Классные часы. Добрые дела

Классный час "Толерантность"
 Классный час посвящен очень важной теме «Толерантности».   План и презентация.

Ход занятия
1.  Просмотр видеоролика.

2. Озвучивание темы.

3. Работа с цитатой

4. Определение понятия «толерантность»


5. Работа с ассоциациями


6. Беседа по китайской притче «Ладная семья»
Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят  люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села  добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ,  ПРОЩЕНИЕ,  ТЕРПЕНИЕ.  И в конце листа: сто раз  ЛЮБОВЬ, сто раз  ПРОЩЕНИЕ,  сто раз  ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил:  «И это все?»   - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи»  И, подумав, добавил: - «И мира тоже».

7. Обсуждение критериев толерантности


8. Обсуждение актуальных вопросов, связанных с толерантностью







9. Обсуждение нетолерантного поведения:
-оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;
-игнорирование (отказ в беседе, в признании);
егативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление
-обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик);
-этноцентризм (понимание и оценка жизненных явлений сквозь призму ценностей и традиций собственной группы как эталонной и лучшей по сравнению с другими группами);
-поиск врага (перенос вины за несчастья, неблагополучие и социальные проблемы на ту или иную группу);
-преследования, запугивания, угрозы;
-эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения, безрассудное использование ресурсов и природных богатств);
-осквернение религиозных или культурных символов;
-религиозное преследование (насаждение конкретной веры, ее ценностей и обрядов);
изгнание (официальное или насильственное).
10. Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко
0 – совсем неверно, 
1 –чаще не верно, 
2–чаще верно верно,
3 – всегда верно 
1) Меня раздражают суетливые, непоседливые люди 
2) Шумные игры переношу с трудом 
3) Яркие личности действуют на меня отрицательно 
4) Безупречный человек – настораживает 
5) Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник 
6) Меня раздражают любители поговорить 
7) Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком, если он проявит инициативу 
8) Я бы тяготился разговором со случайным попутчиком, который уступает мне по знаниям
9) Я бы тяготился разговором с человеком иного интеллектуального уровня 
10) Мне не симпатичны: Молодежь (прически, мода) 
11) «Новые русские» (бескультурье, рвачество) 
12) Представители некоторых национальностей 
13) Тип мужчины (женщины) 
14) Одноклассники с низким уровнем успеваемости 
15) Считаю, что на грубость надо отвечать тем же 
16) Трудно скрыть, если человек чем-то неприятен 
17) Раздражают те, кто в споре стоит на своем 
18) Неприятны самоуверенные люди 
19) Трудно удержаться от замечания в адрес человека, толкающегося в транспорте, в очереди 
20) Имею привычку поучать окружающих 
21) Невоспитанные люди возмущают меня 
22) Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-нибудь 
23) По привычке постоянно делаю кому-либо замечания 
24) Люблю командовать близкими
25) Меня раздражает: Старики в час пик в магазинах и транспорте 
26) Комната на двоих с незнакомым 
27) Несогласие других с моей правильной позицией 
28) Когда мне возражают 
29) Другие делают не так, как мне хочется 
30) Всегда надеюсь, что обидчик получит по заслугам 
31) Меня часто упрекают в ворчливости 
32) Долго помню обиды, которые мне нанесли те кого я ценю и уважаю 
33) Нельзя прощать одноклассникам бестактные шутки 
34) Если друг преднамеренно заденет мое самолюбие, я на него обижусь 
35) Я осуждаю людей, плачущих в чужую жилетку 
36) Не одобряю людей, которые при случае рассказывают о своих болезнях 
37) Ухожу от разговора, если кто-то жалуется на отношения в семье 
38) Без особого внимания выслушиваю исповеди друзей 
39) Иногда нравится позлить кого-нибудь из родных 
40) Мне трудно, как правило, идти на уступки другим 
41) Трудно ладить с людьми, у которых плохой характер
42) С трудом приспосабливаюсь к новым знакомым, одноклассникам 
43)  Не поддерживаю отношений со странными людьми 
44) Чаще из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав 
45) Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

Обработка результатов:
 1-45 высокая степень толерантности 
45-85 средняя степень толерантности
 85-125 низкая степень толерантности
 125-135 полное неприятие окружающих 

11. Выводы   Читайте также:           
Классный час "Толерантность"






                        



Учимся дружить на примере ....( смотри видео)



     Оглянитесь! Вокруг много таинственного и непонятного, красивого и уродливого. Научитесь удивляться! Нажми на строку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий